БЛОГ / СТАТЬИ

Стратегическая сессия в небольшой компании

Начало любой стратегической сессии – это большая подготовительная работа.

На этом этапе проясняется запрос заказчика: цели, ожидания, ценности, миссия и видение, готовность коллектива, качество взаимоотношений в коллективе и преобладающий стиль руководства.


Для выяснения запроса и ожиданий были проведены встречи с собственником и управляющим компании.

За месяц до начала сессии мы провели анонимное анкетирование ведущих сотрудников компании,
по результатам которого были определены ключевые точки развития.

Под запрос заказчика была разработана программа стратегической сессии и подготовлены информационные материалы для участников.

Сессия началась с представления ведущего и вступительного слова собственника компании:
В самом начале рассказали как сессия будет проходить, что участники будут делать, какие необходимые правила нужно принять участникам для дальнейшей эффективной работы. Презентация «дорожной карты» стратегической сессии на все 2 дня.

Для того чтобы командная работа проходила конструктивно, в позитивном ключе и со стопроцентным вовлечением в процесс обсуждения всех участников мы провели ряд важных групповых обсуждений с последующей презентацией


Следующий этап – подвести итоги прошедшего года года с точки зрения успехов и трудностей, что есть уже сейчас? А что если посмотреть на трудности, как на возможности?


Переходим к основному блоку сессии: генерируем планы и задачи на следующий год.

каждую группу участников сопровождал наш ассистент - профессиональный коуч

Проводим индивидуальную работу в парах над рабочими целями.


Дальше мы предложили исследовать, какие у компании уязвимые места с точки зрения конкурентов?
И что можно сделать, чтобы нивелировать угрозу?


Следующий этап: презентация планов от каждой группы.


Следующий этап: консолидация отдельных целей в стратегические направления на большом визуальном поле.


Для поддержания творческой энергии проводим веселые командные разминки


Затем снова презентация созданных в группах решений


Фокусировка на цели сессии и опять обсуждение и поиск решений.


Презентация планов на следующий год со сроками и ответственными.


Подведение итогов и определение ближайших шагов для реализации намеченного. .


Технология Pinpoint™ позволяет создавать визуальное пространство для ваших планов и стратегических решений.

Использование специальных визуальных средств: индивидуальных карточек и меток для голосования исключают конфликты и ломают барьеры непонимания, позволяя добиться полного вовлечения всех и каждого.



Сергей Горелов
бизнес-тренер, коуч PCC ICF
Made on
Tilda